«Рубикон»
Юридическое партнерство

Оказание юридической помощи гражданам и организациям является основным видом деятельности Коллегии адвокатов Рубикон.

+7 (495) 775 18 58
Позвонить вам? Кликните сюда

Надзорная жалоба в Верховный суд РФ образец

В Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Истец: Иванов Виктор Петрович проживающий по адресу:______________

Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы

  

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

на решение  Тверского районного суда от 11.11.2010 г., определение Московского городского суда от 30.01.2011 г. и определение Московского городского суда об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения от 02.03.2011 г.

11 ноября 2010 г. Тверским районным судом г. Москвы, было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований истцу Иванову В.И., к ответчику Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании права собственности в порядке приватизации за истцом жилого помещения состоящего из кв. № ___ в доме № __ по ул. __, г. Москвы

Определением Московского городского суда от 30.01.2011 г. решение оставлено без изменения.

Определением Московского городского суда от 02.03.2011 г. в передаче надзорной жалобы Славгородской Л.М. для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказано.

Судебными инстанциями установлено, что спорное жилье имеет статус общежития и не может быть передано в собственность истца в силу запрета, установленного ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ».

С указанными судебными решениями не согласен, считаю, что  выводы судов, основаны на неправильном толковании закона.

1. Согласно положений Пленума Верховного суда от 02.07.2009 г. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что жилое помещение, имеющее статус общежития, должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Таких доказательств ответчиками не представлено, судом не исследовано.

Судом отказано в удовлетворении ходатайства  об истребовании с регистрационных органов, а именно  Государственной регистрационной службы, документов свидетельствующих  о наличии зарегистрированного специального статуса. Ответчиком соответствующих доказательств не представлено.

Судом не исследованы обстоятельства регистрации специального статуса указанного жилого дома в качестве общежития.

В п. 43. Верховного суда от 02.07.2009 г установлено следующее: судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.

Тем самым время и факт вселения имеет юридическое значимое значение и имеет существенное значения для дела.

2. Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения, по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В 1991 г. введен в действие Закон РСФСР «О собственности», который изменил структуру жилищного фонда, которая стала включать частный, общественный, государственный и муниципальный жилищные фонды.

Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ» определены объекты, относящиеся к муниципальной собственности.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1, приложения № 3 к указанному Постановлению, данный объект подлежит передаче в муниципальную собственность.

Тем самым общежитие, расположенное по адресу, после принятия  в муниципальную собственность,  статус общежития утрачивает в силу закона, и к данному зданию применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В связи с этим выдача  истцу ордера на жилую площадь в муниципальном общежитии, не может служить основанием к отказу в приватизации, согласно ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Я был вселен в указанное жилое помещение в 2000 году без указания на временный характер проживания. Имею постоянную регистрацию, проживаю по настоящее время.

Считаю, что само жилое помещение, как и здание в целом, не обладает признаками общежития.

С учетом изложенного считаю, что указанные судебные решения приняты с нарушением норм материального права, что повлияло на исход дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 376, 387 ГПК РФ

ПРОШУ:

 Решение Тверского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2010 г об отказе в удовлетворении исковых требований истцу Иванову В.И., к ответчику о признании права собственности в порядке приватизации жилого помещения состоящего из кв. №__ в доме №__ по ул.__, г. Москвы, Определение Московского областного суда от 30.01.2011 г. об оставлении решения без изменения и Определение Московского областного суда по надзорной жалобе от 02.03.2011 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.

           Приложение:

 1. Копия надзорной  жалобы  – 4 экз.;

2. Решение Тверского районного суда г. Москвы от 11.11.10 г. – 1 экз.;

3. Определение Московского городского суда от 30.01.2011 г. – 1 экз.;

4. Определение Московского городского суда от 02.03.2011 г. – 1 экз.

4. Квитанция госпошлины – 1 экз.

 

Счетчик посещаемости и статистика сайта